Что делать, если болит зуб: как дотерпеть до посещения врача

28 Авг. 2016
болит зуб

Вопросом, что делать, если болит зуб, хотя бы раз задавался каждый. Ощущения настолько незабываемы, что абстрагироваться и думать о чем-то другом просто не получается. Мучения могут быть ноющими, зудящими, приступообразными, взрывными… Впрочем, характер боли особого значения не имеет. Важен сам факт дискомфорта и то, что от него нужно побыстрее избавиться.

Болит зуб: что делать

Итак, факт налицо. Боль есть и вряд ли куда-то исчезнет без стороннего вмешательства. Хорошо, если день свободный, кошелек полный и до стоматологического кабинета рукой подать. К сожалению, закон подлости никто не отменял и, скорее всего, все наоборот: на носу важное мероприятие, очередной личный финансовый кризис, и вообще вы за городом.

как снять зубную боль

Какими бы ни были обстоятельства, записаться на прием в клинику придется в любом случае. Решать, конечно, вам, но специалисты рекомендуют не затягивать и обращаться за стоматологической помощью не позже, чем через 72 часа. Раньше – лучше.

Иногда болит зуб нетерпимо какое-то время, а потом дискомфорт исчезает, как по взмаху волшебной палочки, без каких-либо усилий. Радоваться не стоит. Вполне возможно, что отмерла пульпа (живой сгусток нервов и сосудов в ядре зуба), и болеть просто нечему. Если ее не убрать, в надкостнице начнется гниение со всеми сопутствующими последствиями. Так что необходимость посещения специалиста даже не обсуждается.

Если срочный визит к стоматологу невозможен, терпеть не стоит. Вылечить боль без профессионального вмешательства, увы, не получится, а вот временно заглушить ее вполне реально. Благо, существует масса методов, начиная медикаментозными средствами и заканчивая нетрадиционной медициной.

что делать если болит зуб

Болит зуб? Пора проверить аптечку

Коробка с таблетками наверняка найдется в любом доме. Что делать, если болит зуб? Провести ревизию в домашних запасах. Там вполне может оказаться:

• Спазмалгон, Но-шпа, Дротаверин – отменный вариант, если боль пульсирующая и отдает в голову, ухо или шею. Таблетку можно принимать трижды в сутки (естественно, через относительно равные промежутки времени);
  • Анальгин и его сородичи (Темпалгин, Баралгин) – запрещены во многих прогрессивных странах из-за вредности, но на крайний случай сгодятся. Главное не допускать передозировок, пить максимум по таблетке каждые 6 часов;
  • Аспирин, Упсарин Упса – если нет проблем с кровеносной системой (особенно нежелателен во время менструации), поможет приглушить боль любого характера. Желательная дозировка – 3-4 таблетки в сутки;
  • Кетанов – сильнейшее средство. Пить лишь, если боль невыносима, а других вариантов нет. Не больше двух капсул в сутки.

таблетки от боли в зубе

Главное правило: аптечные средства нужно глотать и запивать минимум тремя глотками жидкости. Класть таблетку на больной зуб и ждать растворения нельзя. Это чревато как минимум повреждениями эмали и химическими ожогами слизистой.

Полоскания при зубной боли

Если болит зуб, а аптечки под рукой нет, можно воспользоваться полосканиями. Их несомненный плюс в отсутствии ограничений по частоте применения. В принципе, полоскать рот теплой жидкостью можно раз 4-6 в час. Главное правильно подобрать действующий компонент. Наиболее действенными считаются (все дозировки указаны на 200-300 мл воды):

• по чайной ложке кухонной соли и пищевой соды плюс 3-5 капель йода. Такой состав рекомендуют даже стоматологи. Актуален он всегда, независимо от причин боли;
  • отвар с 2 столовых ложек шалфея, цветов полевой ромашки или коры дуба. Идеально – приготовить на водяной бане, нормально – сварить, на худой конец – залить кипятком и настоять в закрытой емкости. Перед полосканием обязательно процедить;
  • комбинированные травяные жидкости (например, по чайной ложке мяты, ромашки и душицы). Способ приготовления – тот же;
  • любой чай (черный либо зеленый) без фруктовых добавок. Подойдет как в пакетиках, так и рассыпной. Чай должен быть крепким.

Полоскания при зубной боли

Известный народный метод – полоскание чистой водкой или коньяком. На самом деле ничего, кроме опьянения, такое «лечение» не дает. По той же причине не рекомендуем использовать любые спиртовые настойки.

Прикладывания от зубной боли

Придумать, что делать, если болит зуб, можно всегда, даже если нет возможности воспользоваться описанными выше способами. Еще один вариант – прикладывания.

Этот способ более неоднозначный, чем предыдущие рецепты. Даже если в эмали есть отверстие, запихивать в него ничего категорически нельзя. Под прикладываниями подразумеваются самодельные средства для локального использования с внутренней или даже внешней стороны щеки. Судя по отзывам, наиболее эффективно применять:

• очищенное от соли сало, желательно старое. Плоский кусок закладывается между зубом (но не внутри него) и щекой;
  • свежие цельные листья некоторых растений (мать-и-мачеха, подорожник). Можно вложить за щеку или на жевательную площадку зуба, но не накусывать;
  • пластинка сырой свеклы или корня имбиря. Локализация та же, жевать не нужно;
  • измельченный лук и чеснок. Обмотать бинтом или тканью, прикладывать только с внешней стороны щеки. Прямой контакт с зубом недопустим, боль только усилится.

Прикладывания от зубной боли

Также не советуем прикладывать непосредственно к зубу тампоны, смоченные эфирными маслами, спиртовыми настойками и кислотами (уксус, сок лимона). Риск обжечь десны слишком велик и неоправдан.

Что делать, если болит зуб: нетрадиционный подход

Редко, но бывает, что подручные средства отсутствуют в принципе. В таком случае можно поэкспериментировать с нетрадиционными средствами. Эффективность их не доказана, зато вреда не будет точно. Если болит зуб, можно попробовать:

• поплакать или покричать. Поразительно, но любые громкие проявления эмоций минимизируют напряжение в деснах. Иногда этого достаточно, чтобы хоть немного спастись от боли;
  • методику точечного воздействия. Связанными со стоматологией считаются зоны на кисти (у основания большого и указательного пальца) и лице (ямка между носом и губой), а также ушная раковина. Давить следует умеренно, двигая палец по часовой стрелке;

нетрадиционный подход

• приседания. При достаточно интенсивных рывках кровь отхлынет от лица, а значит, нагрузка на челюсти снизится;
  • просто отвлечься. Как вариант, принять ванну (только не горячую), поиграть за компьютером или послушать музыку. Подойдет любое развлечение, приносящее радость и отвлекающее от дискомфорта.

Вариантов, что делать, если болит зуб, масса. Главное понимать, что любая мера временная, а решить проблему сможет только специалист.

Видео что делать, если болит зуб

Войдите, чтобы оставить комментарий